прямые номера
безлимитные тарифы
LOGO


Рассылка sms-рекламы: кто виноват?

Наталья Плошкина, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе управления ФАС по Санкт-Петербургу, которая дала интервью в четверг, на котором она объяснила, что пользователи сотовой связи очень часто сами виноваты в том, что им приходит рекламная sms-рассылка, так как они же и являются провокаторами в данной ситуации.

Чтобы в дальнейшем не сталкиваться с этим, по ее мнению, нужно быть более внимательными при приобретении какого-либо товара в магазинах или при регистрации в интернете. На самом деле, данная рассылка производится только с согласия пользователя, поэтому зачастую, люди сами заполняют анкеты или при регистрации на сайте ставят галочку. Нужно внимательно читать договоры, чтобы не попасться на удочку. Ведь обычно пользователь сам дает согласие на обработку персональных данных, и соответственно будет производиться рассылка на указанный в анкете номер телефона. Также, когда потребитель производит оплату за услуги связи с помощью платежного терминала, его личные данные становятся известны контрагентам оператора платежной системы, что также приводит к sms-рассылке. Очень часто в таких сообщениях указаны номера информационной поддержки или сайта, на котором можно посмотреть телефон горячей линии. Можно позвонить по данному номеру и отказаться от sms-рассылки. Потребитель вправе требовать удаления своих данных из базы. Если компания, которая производит рассылку, по требованию потребителя не прекращает ее, то налагается штраф.

Отсутствия правовых рычагов

Со слов Плошкиной, у операторов связи на данный момент нет правовых рычагов, чтобы отменить весь спам, приходящий пользователям. Чтобы такие ситуации предотвратить, нужно утверждать это на законодательном уровне. На сегодняшний день трудно проследить, каким же образом происходит рассылка sms-рекламы, без документального согласия потребителей и операторов мобильной связи. На данный момент в России она живет и процветает, за границей с этим сталкиваются гораздо реже.

В прошлом году, в последнем квартале проходила акция «Антиспам», по которой было принято более полутора тысяч заявлений от потребителей с жалобами на sms-рассылки. Было и такое, что один и тот же пользователь связи мог подавать около 20 заявлений. На самом деле, сами же физические лица и являются отправителями данных рассылок, что в дальнейшем уменьшает количество штрафов.

телефон: 661-31-94